Я есть, если есть Ты.

Читала небольшой анализ  Авдеевой "Становление образа себя у детей первых трех лет жизни"

Исследования проходили таким образом: детей, воспитывающихся в семьях и в Доме Малютке  помещали перед зеркалом, чтобы понаблюдать за их реакцией на собственное отражение.

Цель: Как ребенок воспринимает себя.

Взгляд человека в глаза себе подобному  -  выступает как признак субъектности, субъектного взаимодействия в процессе общения.

Дети из семьи: Пристальное внимание, особенно продолжительная фиксация глаз, причем лицо ребенка приобретает особое выражение интимности, поглощенности, всматривания. Взгляд в себе в глаза сопровождался яркой, продолжительной, интенсивной улыбкой. К радостной улыбке, возникающей почти сразу после взгляда в глаза, у детей, растущих в семье, присоединяются певучее гуление, тихие радостные звуки, смех, иногда смущение или робость, адресованные своему отражению...

Дети из Дома ребенка: Взгляд в глаза более продолжительный; встретившись глазами со своим отражением и установив контакт, ребенок надолго замирает, реже и менее интенсивно улыбается, проявляет тревогу,робость, смущение, неприятное удивление, испуг, недовольство.Улыбка появляется только на руках у взрослого и лишь после улыбок, адресованных отражению взрослого, и контакта глазами с его отражением....."
Есть я когда есть ты...


Выводы анализа - очевидны.
"Недовольство собой" малыш закрепив, пронесет через всю жизнь, сталкиваясь с болью и разочарованием, саморазрушительным поведением...и еще множеством различных эмоц.травм....калеча и тех, кто рядом. 
Это грустный факт...
Этим я хотела напомнить нам, людям, что дети должны жить в любящих семьях.
Для того чтобы научиться "Быть в этом мире", принимать себя, принимать других ребенку необходимо фундамент в виде "эмоционально теплого общения" с любящими родителями и  семьей.





Отправить комментарий

Популярные сообщения